Ремонт стартера Газель - вклейка магнитов в корпус

Замена тяжелого и изрядно потрепанного жизнью стартера на новый Белорусский редукторный принесла долгожданное облегчение в запуске газели. Новый стартер крутит заметно быстрее изношенного старого и звук, как многие замечают, стал похож на ино.   Но радость от покупки длилась всего полгода. В один из дней, выполняя на своей газели заказ, при запуске, стал появляться посторонний звук. Некоторое время спустя, он усилился, и в следующий раз стартер просто заклинил. Разобрав корпус, было видно, что постоянные магниты смещены относительно своих законных мест и вдобавок, распорные пластины, удерживающие магниты от смещений, вылетели, раздробились и заклинили в узком пространстве между ротором и магнитами. Как оказалось, эти магниты были приклеены на маленькую капельку клея. Что первоначально привело к срыву всех магнитов и распорных пластин не ясно. Приятным моментом оказалось лишь то, что и магниты, и внутренние части стартера остались целыми. Судя по отзывам в сети, такие магниты практически не возможно найти отдельно в продаже. Хорошо, что старый стартер к тому времени, был уже с новыми втулками и с ним перевозки на газели продолжались все время ремонта.

И так, первоначально нужно пометить положение всех магнитов (их последовательность и на всякий случай, положение относительно корпуса), это ВАЖНО, так как они имеют определенную направленность. Выбиваем ротор из корпуса, достаем все магниты, удерживающие перемычки и их остатки. Все очищаем, протираем и, используя двухкомпонентный клей Поксипол, начинаем вклеивать магниты стартера на место. Промазываем тонким слоем в двух-трех точках место соприкосновения магнита с корпусом и аккуратно вкладываем его в корпус. Пока клей жидкий, магнит легко поправить - устанавливаем его как можно соосней с корпусом - в этом поможет сама форма она имеет прогиб. Когда клей подсохнет приступаем ко второму магниту и располагаем его рядом с первым, так как они стараются прижаться друг к другу, удерживаем их на нужном расстоянии сохранившимися распорными пластинками и прижимая пальцами, даем клею подсохнуть - буквально, пару минут. Далее повторяем операцию на противоположной стороне корпуса. Спустя 10 минут приступаем к вклеиванию последних двух магнитов - используя две фиксирующие пластинки, по обе стороны.

Заключительный этап - дополнительное нанесение клея наторцы магнитов - для надежности. Лишние, торчащие хвосты клея, пока он окончательно не затвердел, можно подрезать обычным ножом. Оставляем корпус на ночь в тепле и утром получаем практически приваренные магниты. В итоге, в корпусе не остается никаких деталей, способных привести к поломке - все зафиксировано клеем.

Собираем стартер, не забывая очистить от возможных обломков шестерни механизма, щетки и прочее. Проверяем работоспособность от аккумулятора.

Проверка работой и временем: спустя три года эксплуатации отремонтированного стартера, магниты не отклеились, проблем никаких не возникало. Это при условии 10-20 запусков практически каждый день! Машина работает на доставке грузов в основном по городу. Думаю, что эта информация полезна для тех, кто сомневается в возможностях клея.

 

Следующая статья: Замена тормозных дисков

Другие статьи...

Информация оказалась вам полезной?
Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставьте свой комментарий:

06-06-2017 в 20:16
юрий
хитрожёпые белорусы производители. меньше клея больше стартеров будет продано.
01-06-2016 в 19:10
Вячеслав
Так же отремонтировал свой стартер! полгода - полет нормальный!
06-04-2016 в 17:39
Сергей
Полезная заметка! спасибо!